Мобильный маркетинг с помощью QR штрих-кодов

Qrcode Lviv

 

Технологии постоянно вносят коррективы в стандартное течение нашей жизни и способы осуществления покупок. Меняются подходы к организации самых разных процессов. Когда-то в магазинах подсчет товаров велся на счетах, а взвешивание производилось на механических весах. Позже мы привыкали к электронным весам, которые печатают этикетку со штрих-кодом и сканерам штрих-кода на рабочих местах кассира. Линейный штрих-код являлся ключом к  информации о товаре, которая хранится в базе данных предприятия, а задачу получить информацию из базы выполнял сканер штрих-кода. Сейчас всё чаще на некоторых товарах мы можем увидеть двухмерные штрих-коды, в которых содержится большой объём информации о товаре. Но отрасль торговли не стоит на месте и начинает по-новому использовать символики штрих-кодирования. Ярким примером является использование во всём мире, и в Японии больше всего, штрих-кодов QR.  

 

Аббревиатура QR происходит от английского «quick response», что означает «быстрый отклик». В то время как обычный линейный штрих-код содержит в себе до 13 цифр (EAN-8 или EAN-13), штрих-код QR может хранить от одного до 4 296 символов или до 7 089 цифр. Поддерживается коррекция ошибок (от 7% до 30% информации). Отличительная особенность QR кода в том, что при сканировании не нужно позиционировать камеру телефона или сканер относительно штрих-кода. Быстрое считывание и правильное декодирование контента  происходит за счет того, что по трём углам кода расположены специфические квадраты.

Еще одно, и, наверное, самое главное из преимуществ данного кода – его можно легко распознать при помощи мобильного телефона (лишь бы у него была камера) – достаточно установить соответствующий софт.

В розничной торговле QR код используется в мобильном маркетинге. Например, сделав аналитику базы клиентов, на мобильный номер клиентов из целевой группы отправляется SMS с кодом, предоставляющим скидку на товар, который ритейлер продвигает. Помогает QR код и в продвижении посредством печатной прессы. Вырезать и принести купон на скидку из печатного носителя, будь-то собственная газета ритейлера или дорогой журнал будет не каждый клиент. А вот отсканировать QR код и предъявить его в магазине при покупке, скорее всего, будет рад любой пользователь телефона с камерой. Такие скидки широко используют во всем мире при продвижении  своих продуктов различные производители. Причем, производители дорогих товаров. 

Размещать QR коды начали и на бигбордах, в том числе цифровых. Отсканировать код с цифрового борда на Times Square и получить скидку могут клиенты American Eagle.

 

Считать двухмерные мобильные QR штрих-коды с мобильных телефонов или других устройств призваны имидж-сканеры QR code storeштрих-кода. Международный ритейлер Tesco запустил новую акцию с применением QR кода. Печатная реклама предлагает считать штрих-код камерой iPhone или Blackberry, после чего клиент переадресовывается через сайт bit.ly на сайт, где он может сделать предзаказ на новую игру «Call of Duty - Black Ops» для xBox. Интересно также то, что все результаты компании любой пользователь может посмотреть в Интернете.

QR код может заинтересовать и компании, которые проводят совместные маркетинговые компании с партнерами. Партнерская компания может предоставлять клиентам скидку в виде QR кода, а продавец по коду одновременно предоставит скидку и определит кому из партнеров заплатить проценты.

Потребители становятся всё более требовательными и информированными. Информацию о товаре\услуге стараются получить как можно раньше и полно. Поэтому производители товаров, нанося на этикетку товара QR код - помещают развернутую информацию о товаре, в том числе ссылки на видео с инструкциями по применению товара. А ритейлеры могут с помощью QR кода предоставлять дополнительную информацию клиентам, нанося код на полке, рядом с товаром.