0
 x 
Корзина пуста
Сервисный центрРемонты, запчасти, консультации
Большой складСобственный импорт
Низкие цены
Широкий ассортимент

Владельцев, управляющих, директоров заведений ресторанного бизнеса всегда интересует вопрос увеличения доходности и формирование лояльности клиентов. Множество экспертов предлагают разные варианты размещения рекламы, методов продвижения и формирования программ лояльности. Но не только такие действия увеличивают возможность повторного посещения клиента. Не часто используется на наших просторах, но очень эффективным средством является прием заказов у столика с помощью мобильных терминалов данных (если меню напечатано со штрих-кодов, что увеличивает скорость ввода данных) или обычных смартфонов. Программное обеспечение на мобильном устройстве содержит все меню заведения, и официант может быстро выбрать нужное блюдо из меню, а главное – быстро передать заказ на кухню беспроводной связи, где распечатается на принтере чеков. При этом происходит значительная экономия средств и увеличивается производительность с повышением уровня обслуживания клиента.

Иногда в вакансиях работодатели разных сфер, но особенно сферы ритейла и дистрибьюции указывают, что необходим опыт работы с тсд и тогда соискатель задается вопросом «работа по тсд - что это?». Здесь имеется в виду наличие опыта работы с терминалом сбора данных – специализированным мобильным микрокомпьютером (иногда выглядящим почти как смартфон) со встроенным сканером штрих-кода. Окей, скажет соискатель, так а терминал сбора данных как работает? Важное отличие терминала сбора данных – наличие специализированного сканера штрих-кода, а не обычной камеры, как в смартфонах. Поэтому и основная работа с терминалом заключается в сканировании штрихкодов с товаров, визуальном пересчёте и вводе количества этого товара с экрана, либо пересчётом количества путём сканирования всех товаров с одинаковым штрих кодом.

Как и в любом процессе – в процессе автоматизации учета активов, основных средств посредством идентификации с помощью штрих-кода есть свои нюансы и особенности. Специфическим является процесс учета активов, которые были приобретены и введены в эксплуатацию какой-то период времени назад, иногда даже десятилетия. Кроме того, что такие активы физически могут быть разбросаны по территории, и точно также, данные об объектах, такие как цена, производитель, состояние, количество проводимых ремонтов, могут храниться в абсолютно разных системах, базах данных.

Терминалы сбора данных находят сегодня применение в различных сферах деятельности: в розничной и оптовой торговле, на складах и в дистрибьюторских центрах для учета складских операций, в медицине, на транспорте, для контроля и сортировки почтовых отправлений, для автоматизации производственных процессов и т.д.

На нашем сайте есть статья Как выбрать лучший терминал сбора данных?   Информация из этой статьи вам также пригодится, если вы решили купить ТСД.

C помощью терминалов сбора данных и учетного программного обеспечения возможно также упростить такую операцию, как учет основных средств. Мобильные терминалы сбора данных (portable data terminals) представляют собой портативные микрокомпьютеры или КПК, оснащенные лазерным сканером штрихового кода и, часто, промышленным корпусом.

Многие годы штрихкоды использовались как машинно-читаемые идентификаторы предметов. Этикетка товара содержала уникальный серийный номер, закодированный в виде черных и белых полос, который служил ключом к базе данных, содержащей подробную информацию о товаре. Связь с базой данных для получения подробной информации имел сканер штрих-кода.  Но многие пользователи нуждались в кодировании большего объема информации. Им требовался штрихкод, выполняющий роль портативной базы данных, а не ключа к ней.
Идея создания портативной базы данных начала развиваться в 1984 году, когда Automotive Industry Action Group (AIAG) опубликовала стандарт для маркировки грузов и деталей, содержащий четыре "стековых" ("stacked"- т.е. "поставленные один на другой") штрихкода Code 39. Эти коды содержали номер (идентификатор) детали, количество, отправителя и серийный номер.

Почему выбирают многоплоскостной сканер со схемой сканирования по всем направлениям? Причина такого выбора ясна. Всенаправленное сканирование - это когда сканирующие траектории луча образуют узор, таким образом, что одна или более траекторий сканирования обязательно захватывают весь штрих-код независимо от того, каким образом он ориентирован. При многоплоскостном всенаправленном сканировании не нужно особенно следить за ориентацией штрих-кода в поле сканирования. При линейном сканировании луч движется только по одной траектории, следовательно, траектория и штрих-код должны быть расположены так, чтобы траектория сканирования проходила через все символы кода. У многолинейных сканеров поле сканирования покрыто сетью из 20-25 пересекающихся траекторий. Это может быть ценным в случае, когда нужно быстро регистрировать много разнообразных товаров, штрих-код на которых ориентирован по разному. Всенаправленные сканеры также лучше справляются со считыванием помятых или частично поврежденных штрих-кодов, а также штрих-кодов с плохим качеством печати. К многоплоскостным относятся сканеры, обычно встраиваемые в стойки около касс в супермаркетах. Стационарные сканеры предпочтительнее, когда нет ограничений по размеру кассового места и главное требование – высокая пропускная способность при большом количестве проходящего товара. Розничная торговля уже не единственная область применения таких сканеров. Встраиваемые сканеры используются для систем автоматического пропускного контроля, систем учета посещения и присутствия, обработки документов.

Идентификационные коды ограниченной циркуляции предназначены для идентификации и маркировки товаров переменной величины, которые продаются в розничной сети (чаще всего это весовой товар).

А1 А2

В1 В2 В3 В4 В5 В6

С1 С2 С3 С4

Х


Штрих-код на таком товаре содержит:

В логистических процессах объектом управления является и отдельная единица товара, и грузовой пакет, включающий в себя десятки, а то и тысячи отдельных единиц товара. При этом отдельная единица товара является основным предметом труда лишь на завершающей стадии товародвижения, т. е. в магазине. На более ранних стадиях товар движется большей частью в форме грузовых пакетов. Отсутствие единообразия и согласованности у участников логистических процессов в вопросах кодирования, маркировки и идентификации этих пакетов существенно замедляет движения материального потока, затрудняет управление им на всех этапах продвижения от поставщика к потребителю. В условиях, когда в опте сосредотачиваются грузы от многих поставщиков, применяющих разные, зачастую несовместимые системы идентификации грузовых пакетов, эффективная организация управления материальными потоками затруднена. У производителей потери эффективности возникают на стадии распределения.

По оценке специалистов применение штрих кодирования повышает прибыль розничной торговли до 150 процентов, а балансовая прибыль среднего супермаркета возрастает более чем на один процент от суммы товарооборота. В настоящее время штриховой код наносится на 99 процентов продукции, выпускаемой различными зарубежными фирмами. Успехи отечественных производителей значительно скромнее, а потому ежегодно украинские экспортеры теряют до 30 процентов прибыли. Процесс управления товародвижением требует регулярного и максимального информационного обеспечения, формирующего в сочетании с другими элементами логистический комплекс сервисных услуг. Оперативность получения информации о товаропотоках и правил их учета жизненно важна для производителей, а сведения о происхождении продукции – для потребителя. До недавних пор она разрешалась только с помощью многочисленных товарных ярлыков, этикеток и вкладышей. Требовалась новая система идентификации, которая давала бы подробный и точный “портрет” товара и была более удобной в применении. Сегодня все уже привыкли видеть на товарных упаковках штрих коды, которые успешно справляются с поставленной непростой задачей. Первый линейный код, который стал основой штрих кодирования, был разработан в Гарвардской школе бизнеса в 30-х годах. В 1977 году появилась Европейская 13-разрядная система EAN (European Article Numbering), вскоре ставшая мировым стандартом кодирования.

Сканер штрих-кода - это устройство, оптически регистрирующее рисунок штрих-кода и конвертирующее его в эквивалентный цифровой сигнал. Чтобы получить «снимок» штрих-кода, нужно осветить его источником света. Обычно для этого применяется лазер, так как он легко может быть сфокусирован на всем протяжении поля сканирования.

Такой показатель, как глубина поля сканирования, означает максимальное расстояние, на котором сканер может считывать штрих-коды. Светодиодные сканеры -  CCD-устройства, использующие обычные светодиоды в качестве источника света, чаще всего должны находиться очень близко к штрих-коду. Лазерные сканеры с глубиной поля сканирования в десятки и сотни сантиметров не требуют этого.

В последнее время становится распространенным оборудовать пропускные пункты системами контроля рабочего времени. Благодаря использованию таких систем повышается дисциплинированность сотрудников, контролируется время прихода и ухода с работы.

Система учета рабочего времени предназначена для точного учёта рабочего времени сотрудников, установления гибких графиков работы персонала,  анализа  правильного использования сотрудником рабочего времени и оплаты труда в зависимости от отработанного времени. Для учёта рабочего времени на пропускных пунктах устанавливаются сканеры штрих-кода или щелевые считыватели карт и персональные компьютеры с базой данных и соответствующим программным обеспечением.  Каждому из сотрудников выдаётся идентификационная карта с персональным штрих-кодом. При прохождении пропускного пункта работник должен внести карточку в зону считывания сканера той частью, которая содержит штрих-код. Если пропускной пункт оборудован щелевым считывателем, то сотрудник обязан провести карточкой вручную вдоль щели считывателя.

Мобильные терминалы сбора данных, иначе инвентаризаторы или ТСД это портативные устройства, оснащенные сканером штрихового кода, микропроцессором и энергонезависимой памятью. Работа с тсд позволяет оптимизировать процесс учета на предприятии и локализировать сбор и обработку данных в месте проведения работ.

На нашем сайте есть статья Как выбрать лучший терминал сбора данных?   Информация из этой статьи вам также пригодится, если вы решили купить ТСД.

Встроенный сканер считывает информацию, содержащуюся в штрих-коде, и записывает её в память терминала. С помощью сенсорного экрана или клавиатуры, размещенной на ТСД, можно вводить дополнительную информацию. Клавиатура может быть как с небольшим количеством кнопок, так и с полноценной раскладкой. Для последующего использования и обработки накопленной информации терминалы сбора данных можно подключать к POS-системе, компьютеру,  принтеру штрих-кодов или обычному принтеру.

Дисконтные карточки (discount - скидка) или карты лояльности становятся всё более популярными в Украине. Их применяют супермаркеты, рестораны, сети магазинов и даже небольшие магазинчики. Применение их очень простое. Определённому кругу покупателей выдаётся карточка, предъявляя которую, он получает скидку на приобретаемый товар или получаемую услугу. Можно, конечно, предоставлять скидку и без карточки – проводить акции, печатать купоны в газетах и журналах. Но, тем не менее, количество заказчиков, применяющих карточку – как средство привлечения покупателей, всё время растёт. 

Сейчас украинский рынок насыщен широким спектром сканеров штрих-кода. И при таком разнообразии нелегко сделать правильный выбор. Бывает,  что потребитель руководствуется принципом «дешево и сердито». Очень часто подбор оборудования владелец магазина или ответственный за закупку осуществляет, ориентируясь на опыт других торговых точек.

На самом деле, правильнее всего осуществлять выбор сканера штрих-кода, ориентируясь на предполагаемый режим работы сканера, необходимую скорость обслуживания покупателя (пропускную способность кассового узла) и формат магазина.

Термотрансферные принтеры печатают за счет переноса краски с красящей ленты (т.н. риббона), установленной в принтере, на этикетку с помощью горячей термоголовки. Краска вжигается в этикетку в тот момент, когда она протягивается между термоголовкой и прижимным валом внутри принтера. Красящие ленты изготавливаются из полиэстера или плотной ткани, одна сторона которой покрыта восковой краской WAX, смоляной краской REZIN или краской другого вида, которая представляет собой смесь восковых и смоляных красок WAX/REZIN. Другая сторона покрыта специальным скользким слоем, предохраняющим головку принтера от износа. Прикрепляемый к сердечнику конец красящей ленты изготавливается из прозрачной или светоотражающей фольги (это зависит от типа датчика слежения). К началу красящей ленты припаянная лента защитной фольги выполняет двойную роль: предохраняет рулон красящей ленты от повреждений во время транспортировки и хранения на складе, а также на ней может быть отпечатана индивидуальная информация, например, лого компании. Конец самоклеющейся ленты нужен, для приклеивания конца красящей ленты к рулону, чтобы рулон не размотался.